пятница, 13 мая 2011 г.

Перевод ушел

Сделал наконец перевод.
По western union перевод в Штаты стоит 69 евро, что меня совсем обескуражило. Обнаглели.
В банке сказали, что международный перевод стоит 20 евро. Мутят, 100%.
Но делать нечего, надо действовать.
Бабки ушли - всего 1578 евро.

суббота, 30 апреля 2011 г.

Начальная стадия: финансовая часть



Получил от амеров наконец-то проформу.
В итоге что я имею, в зеленых:
  • Кит рамы - 1275
  • Разборная мачта - 370
  • Доставка - 525
  • Банковская комиссия (с их стороны) на прием международного перевода - 20
Всего 2190 долл., или примерно 1500 евро.
Нехило так для начала.
Особенно радует доставка и комиссия...

И еще местная таможня пугает своей непредсказуемостью. Что им в голову взбредет - никто не знает.

среда, 13 апреля 2011 г.

Мысли, мысли...

Итак, как же начать?
То ли тупо материал закупить в штатах, то ли кит уже подготовленный?
Опять сомнения грызут.
Вопрос даже не в том, смогу ли я. Тут я не переживаю.
Вопрос в том, что нужна инструментальная база, которой у меня нет. Бегать по спецам с просьбами порезать - обточить - фрезернуть тоже не прикалывает.
После долгих взвешиваний за-против для начала все-таки решил брать набор с готовыми непросверленными деталями.
Где брать - тут как раз вопросов не стояло, конечно на starbeegyros.

http://www.starbeegyros.com/productdetail.asp?ID=329&kits=1http://www.starbeegyros.com/productdetail.asp?ID=329&kits=1

Part Name: Raw Materials Airframe Only Kit
ID: 0940RM
Details: 6061-T6 tubing, angle, sheet stock cut to length. Single mast. StarBee airframe motor mount, nose block & machined slotted for tail wheel (sheet stock/hrdwr for tail wheel and nose block plates omitted) Hardware kit included.

Стомость: 1275 долл.

Очень существенный момент: складная мачта. Мне она просто необходима. Ангара для постройки я точно не найду по приемлемой цене и в пределах пешей досягаемости. А гаражи в Португалии - это что-то, не в каждый гараж еще можно заехать без тренировки. Поэтому складная мачта - однозначно необходимая вещь.
Мачта обойдется еще в 370 долл, будет все готово: порезано, просверленно и собрано.
Как мне сказали в выше обозначенной конторе, доставка будет еще около 600 долл, всего 2245 долл или примерно 1600 евро по сегодняшнему курсу.

Мнять, очкую.. Больше всего напрягает таможня местная: неизвестно что от нее ожидать можно.

понедельник, 11 апреля 2011 г.

Готовлюсь

Помню, когда принял окончательное решение, что буду строить, спустя минут 15 над домом пролетели сразу 3 вертолета местных военных.
Подумалось - хороший знак :)

--
Купил сверлильный станочек, небольшой. Думаю, пока хватит. Уже стало легче :)
Заказал на Амазоне сверла дюймовые, двух размеров.

В объявлениях нашел б\у движок Rotax 503 (надо же, тут это редкость! из серии - о знаках ). Поговорил. Но судя по всему, хозяин даже не в курсе был того, что нельзя запускать двигло без винта (нагрузки). На мой вопрос - как проверим работу движка - он ответил: да запустим, а чо там. Типа на 3 минуты, перегреться не успеет. Я в шоке. Брать не буду.

четверг, 7 апреля 2011 г.

Подготовка

После решения о том, что буду строить, терзали голову следующие вопросы:
  • Где строить?  надо помещение, желательно без весомых затрат (хитрый какой, да?), да чтоб по габаритам было побольше, да чтобы рядом было - зачем мне дергать машину только для того, чтобы переместиться в гараж.
  • Чем строить?  Инструмент: понимаю, что отверток явно недостаточно. Заказывать кит буду несверленный, а для этого дела нужен станочек сверлильный  - ручная дрель не катит однозначно. Да и вообще, инструмента много не бывает - однозначно.
  • Как строить?  Моральная поддержка - сильная помощь. Если окружающие меня люди будут трандеть о том, что это все бред, нахрена оно тебе нужно, "хде деньги, вань", домой столько всего нужно, лучше бы машину поновее взяли, на квартиру копили, и прочее-прочее, то меня может и не хватить на все и всех. Само собой, что можно плюнуть и уперто делать свое дело, но в душе спокойствия не будет 100%. Поэтому проще и эффективнее заручиться поддержкой  близких и отослать подальше всех, кому сиё кажется бредом. К моему великому счастью, у меня жена - умница, все понимает и поддерживает. Тут я на коне :)
  • Как оформить? После разговоров с Сильвой и еще одним человеком, связанным с малой авиацией, понял, что дело непростое. Что ж, буду строить - а потом все остальное видно будет.
  • Где учиться и летать? Потяну ли я обучение, примут ли меня на аэродроме поблизости, сколько это будет стоить, что для этого надо.
 И вообще, вопросов тысяча - всех не упомнить сразу.
Решил тупо решать возникающие проблемы по мере их поступления.
Значит, первым делом надо заиметь аппарат.
На этом пока и остановился.

среда, 6 апреля 2011 г.

Что, собственно, строить?

По поводу того, что строить, особых терзаний не испытывал.
Выбор невелик:
  • либо Доминатор,
  • либо Gyrobee
После взвешивания плюсов - минусов, за - против, остановился на Жироби.

Почему собственно:
  • Размеры. Ангара или высокого гаража мне тут не достать. Доминатор существенно выше Жироби. И потом, на Жироби можно использовать складную мачту (есть в каталоге, позже об этом),
  • Более простая схема по сравнению с Доминатором, что для меня, нуба с ограниченными знаниями и техническими возможностями, несомненный плюс,
  • Внедорожность Доминатора мне побоку, все равно учиться летать надо будет с нормальных площадок,
  • Двигло подешевле, да и вообще весь проект побюджетнее.
А уже потом, когда будет практики побольше, тогда и аппарат можно будет осваивать посерьезнее.

вторник, 5 апреля 2011 г.

Решиться наконец

После посещения испанской фабрики ELA понял, что это то, что надо мне.
Да, у меня будет автожир.
Но какой - вопрос.
По цене, в принципе, можно было найти приемлемый одноместный вариант, готовый.
Но бабки в моей предпринимательской деятельности - это понятие временное.
Т.е. когда есть - всегда найдется дырка, которую надо заткнуть.
Нет денег - и дырки особо не беспокоят. Как появляется сумма - сразу куда-то надо их загнать. Посему вырвать сразу не получается нужную сумму.
Если б в рассрочку - пожалуйста. Так никто ж не даст.

Выход назрел один: потихоньку строить самому.

понедельник, 4 апреля 2011 г.

Magni

Спустя чуть больше года (вот время-то летит!) навестил местного энтузиаста, который уже 10 лет бьется с бюрократами из INAC - национальный институт авиации.
Сильва летает на Magni и является представителем этой фирмы в Португалии, Анголе и кажись в Бразилии.

Хотелось полетать, конечно, ради этого и ездил в Сантарень пару раз.
Первый неудачно, а во второй раз застал Сильву, чудесно полетали над городом, покружились в районе аэродрома в общей сложности полчаса.

Ах ты мой вирус, люблю я тебя и лелею..

Магни по цене примерно как и ELA (новые), так что ...

Будем искать..

воскресенье, 3 апреля 2011 г.

ELA

Еще в декабре 2009 года с корешом ездили в Испанию, на фабрику ELA.
Тут в принципе, рукой подать: 450км, что ли.
Местечко там тихое, деревня деревней. Фабрика стоит в индустриальном райончике неподалеку. Владельцы - милейшие люди.
Да, полетел первый раз. Вирус из детства просто как заново родился. Не мог больше ни о чем думать, одна мысль добила мозг - как полететь снова.

Автожир понравился.

Сумма только неподъемная.

Будем искать...

пятница, 1 апреля 2011 г.

История. Начало.

Я больной.

И не хочу лечиться.

Начало болезни положено еще в детстве.
Было мне тогда лет 5.
На 9 мая батя повез меня на конечную остановку троллейбуса №8, как мне тогда казалось - неописуемая даль.
А конечная - аэродром.
Это сейчас его закатали под коттеджи. А в те брежневские времена это был настоящий аэродром областного центра, с кукурузниками и вертолетами Ми-2.
И вот первый мой первый полет длился минут 15-20  - круг над городом.

Все, я попал, и вирус поселился во мне пожизненно.

После школы - ДОСААФ,  вертолеты Ми-2: теория, практика, прыжки с парашютом, самостоятельный вылет.
Вирус только крепчал.

В течении следующих 20 лет столько всего случилось в моей жизни. Я живу в другой стране - Португалии. У меня семья: жена, трое детей.
Но ни смотря ни на что, болезнь из детства дала о себе знать - хочу летать снова.

Хочу летать. Хочу автожир.