вторник, 16 апреля 2013 г.

Винт, наконец-то!

Наконец-то выцепил винт на таможне, больше двух недель валялся там неизвестно где.
Винт очень понравился, качество исполнения и внешний вид радуют глаз, и даже сумма в 100 с небольшим евро (налоги и пошлины таможни) не испортила настроения.
Уже поставил, и несколько минут на холостом ходу покрутил. 
Двигатель завелся с пол-пинка, буквально со второго шморга. 

Винтомоторная группа в сборе, красота!

Проветриваю гараж....


среда, 10 апреля 2013 г.

Таможня, мать ее..

Заказанный винт из Луганска уже две недели валяется на таможне.
Именно валяется, потому что отобрали для проверки и далее процесс не сдвинулся ни на миллиметр. Проверка не сделана, документы никто не запрашивал, тишина короче.

Что вообще полный пипец, это то, что сроки никто не может назвать конкретно.
Да что там конкретно, даже приблизительно..

Идиотская ситуация.

понедельник, 18 марта 2013 г.

Взвесил

Сегодня взвесил аппарат.

Без приборной панели, винта, раскрутки, головы ротора, самого ротора и вертикальных тяг управления получилось 93,5 кг.

Из них:

  • Двигатель Rotax 503/34: 37,2 кг,
  • Редуктор В: 4,5 кг, 
  • Дополнительный глушитель: 1,6 кг (потом посмотрю, может, и сниму его нафиг),
  • Хвост: около 8,4 кг
В итоге голая рама на колесах вместе с сидушкой весит примерно 41 кг.

вторник, 12 марта 2013 г.

Моторама

Моторама как родная подходит от ультралайта Quicksilver MX (старое название Eipper, которое и фигурирует в документации по постройке).
Гнутого там ничего нет, и  специально гнуть не нужно.
Выпускается и сейчас, заказать можно в любом магазине в Штатах, которые торгуют запчастями для Quicksilver MX, достаточно только указать номера по каталогу.

Из чего состоит моторама:

  • Верхние поперечины, крепящиеся к двигателю (в моем случае Rotax 503) - 2шт, номер в каталоге 60071,
  • нижние поперечины, крепящиеся к продольным уголкам моторамы - 2шт, 60082
  • резинки, которые располагаются между поперечинами - 12шт, 30380
  • алюминиевые вставки - 4шт, 40423
  • болты AN5-32A
  • широкие шайбы под болты AN5
В документации по постройке указаны номера деталей для двигателя Rotax 447, для него поперечины идут немного проще.

пятница, 1 марта 2013 г.

Приборы!

Ура!
Получил мои приборы!
MGL Stratomaster Velocity, 3 штуки:
  • ASX-2 - скорость и высота,
  • RV-3 - обороты ротора,
  • E-1 - мониторинг двигателя

четверг, 28 февраля 2013 г.

Установка глушителя

Занимаюсь установкой глушителя.
Поскольку изгиб колена 90 градусов, а не 180, как обычно, то общепринятый способ установки (слева сбоку от двигателя) не подходит.
Пробовал схему с положением сверху - что-то не так, глушак висит как бы сам по себе.
Примерял положение снизу, и мне понравилось больше. Хоть оно там и недалеко от бака, но думаю, что проблем это не создаст.



понедельник, 18 февраля 2013 г.

Приборы

Перерыл весь инет в поиске оптимального варианта приборов.
Оптимального в плане финансов и возможностей.
На данный момент склоняюсь больше к продукции MGL.
По большому счету, нужны:

  • Приборы контроля двигателя (обороты, температура головы, выхлопа, моточасы),
  • Тахометр оборотов ротора.
Скорость и высоту можно вообще не ставить. Но хочется :) 

Продолжаю подбирать варианты.

пятница, 15 февраля 2013 г.

Ремни

Ну, пока мой Сильвер разлетывается, потихоньку продолжаю работу с гиропчелом.
Приобрел ремни 4-х точечные, и приладил их на место:
Верхние ремни были очень длинные, обрезал их и перешил кронштейны.
Также отверстия были под болты большого диаметра, и я выточил втулки-переходники под стандартный болт 1/4 дюйма:

среда, 2 января 2013 г.

Quicksilver - взлет!

В последние выходные 2012 года мой Quicksilver полетел!
Картина маслом:


Все прошло отлично, за исключением мелких деталей. После пробного полета испытатель прокатил и меня, пока над взлеткой.

Кому самолетка? Меняю на запчасти для Gyrobee!
Или продам, если самовывозом - вообще за недорого!
Налетай, торопись! Покупай... живопИсь!

среда, 26 декабря 2012 г.

Quicksilver: рожденный заново

Как и планировал, вывез Quicksilver-а на место дислокации. За два выходных дня собрал, чего многие местные и не ожидали. Да чего там, мало кто верил в то, что он опять полетит.

И вот, первые пробежки по полосе, ура-ура!


В последнее воскресенье 2012 года планируется доработать мелкие детали и поднять Сильвера в воздух, если будет на месте человек, который летал на нем раньше.

В гараже стало посвободнее намного, что дает необходимый простор для дальнейших шагов в постройке автожира. Вот уж действительно, как той притче про мудреца и козу - убери козу и почувствуй разницу: размеры гаража те же, а кажется уже не такой и маленький :)

Теперь вот снова активно ищу двигатель... На крайний случай донор есть пока еще.