Моторама как родная подходит от ультралайта Quicksilver MX (старое название Eipper, которое и фигурирует в документации по постройке).
Гнутого там ничего нет, и специально гнуть не нужно.
Выпускается и сейчас, заказать можно в любом магазине в Штатах, которые торгуют запчастями для Quicksilver MX, достаточно только указать номера по каталогу.
Из чего состоит моторама:
Верхние поперечины, крепящиеся к двигателю (в моем случае Rotax 503) - 2шт, номер в каталоге 60071,
нижние поперечины, крепящиеся к продольным уголкам моторамы - 2шт, 60082
резинки, которые располагаются между поперечинами - 12шт, 30380
алюминиевые вставки - 4шт, 40423
болты AN5-32A
широкие шайбы под болты AN5
В документации по постройке указаны номера деталей для двигателя Rotax 447, для него поперечины идут немного проще.
Занимаюсь установкой глушителя.
Поскольку изгиб колена 90 градусов, а не 180, как обычно, то общепринятый способ установки (слева сбоку от двигателя) не подходит.
Пробовал схему с положением сверху - что-то не так, глушак висит как бы сам по себе.
Примерял положение снизу, и мне понравилось больше. Хоть оно там и недалеко от бака, но думаю, что проблем это не создаст.
Перерыл весь инет в поиске оптимального варианта приборов.
Оптимального в плане финансов и возможностей.
На данный момент склоняюсь больше к продукции MGL.
По большому счету, нужны:
Приборы контроля двигателя (обороты, температура головы, выхлопа, моточасы),
Тахометр оборотов ротора.
Скорость и высоту можно вообще не ставить. Но хочется :)
Ну, пока мой Сильвер разлетывается, потихоньку продолжаю работу с гиропчелом.
Приобрел ремни 4-х точечные, и приладил их на место:
Верхние ремни были очень длинные, обрезал их и перешил кронштейны.
Также отверстия были под болты большого диаметра, и я выточил втулки-переходники под стандартный болт 1/4 дюйма:
Как и планировал, вывез Quicksilver-а на место дислокации. За два выходных дня собрал, чего многие местные и не ожидали. Да чего там, мало кто верил в то, что он опять полетит.
И вот, первые пробежки по полосе, ура-ура!
В последнее воскресенье 2012 года планируется доработать мелкие детали и поднять Сильвера в воздух, если будет на месте человек, который летал на нем раньше.
В гараже стало посвободнее намного, что дает необходимый простор для дальнейших шагов в постройке автожира. Вот уж действительно, как той притче про мудреца и козу - убери козу и почувствуй разницу: размеры гаража те же, а кажется уже не такой и маленький :)
Теперь вот снова активно ищу двигатель... На крайний случай донор есть пока еще.
Давненько я не отмечался.
Исправляюсь.
Решил я первым делом Quicksilver до ума довести, отсюда и молчание. Работы хватает, однако раз уж решил тут дела автожирные освещать, то самолетку и не приплетаю.
По гиропчелу - пока только сделал крепление РУДа, и сам РУД собственно, и раму под бак уже окончательно собрал.
А вот Квику надеюсь еще до нового года на полосу выкатить. Надо место в гараже освобождать, а то тесно жуть.
Дело на мази.
Компоненты за небольшим исключением уже практически на своих местах. На подходе кингпост с приборкой.
А потом уже буду думать о дальнейших шагах. Возможно (90%), самолетка пойдет на продажу, а потом уж и гиропчел ротором помашет :)
Образовалась нестыковка по размеру моторамы, горизонтальная часть моторамы свисает на 10мм. То ли новые уголки ставить, то ли так оставить - не решил еще.